Госзакупки через Тинькофф Банк: преимущества, как пользоваться, что нужно

Сайт не является официальным и носит исключительно ознакомительно-информационный характер, основанный на личном опыте использования и открытой информации в Интернете. Актуальность информации рекомендуем проверять на официальном сайте tinkoff.ru

Госзакупки — заказ товара или услуги государственной компанией. Это может быть как какое-то министерство (например, заказ проката автомобилей с водителями для чиновников), так и школа или детсад (например, заказ продуктов питания, или проведение ремонта, или поставка и настройка техники).

Для бизнеса такие заказы принято считать золотой жилой, потому что:

  • объемы поставок обычно крупные;
  • у государственных предприятий не возникнет проблем с финансами: если госзакупка оформлена — бизнес точно получит оплату, и это произойдет вовремя;
  • если ваше предприятие работает по госзакупкам — для других клиентов это показатель качества: значит, с вами точно стоит работать;
  • госзакупки сильно поднимают качество работы компании, поскольку требуют точного соблюдения сроков и прочих условий, прописанных в договоре.

В госзакупках может принять участие бизнес любого масштаба. Даже если у вас недавно открытое ИП — вы уже можете подавать заявку.

Сейчас почти все госзакупки ведутся через Интернет: сайты отдельных структур и компаний, и через портал госзакупок. Чтобы не разбираться в куче разных сервисов, проще использовать платформу, где все необходимое для участия собрано в одном месте.

Это платформа Тинькофф Бизнес. У нее есть отдельный раздел, который так и называется: «Госзакупки». Для ее использования у вас должен быть расчетный счет в Тинькофф Банке. Если его еще нет — открыть прямо сейчас его можно по форме ниже:

Чтобы принять участие в госзакупках, кроме РС в Тинькофф Банке вам понадобятся:

  1. Залог того, что ваша компания возьмется за заказ, если победит в госзакупках. Это спецсчет (свои деньги в Тинькофф Банке) или банковские гарантии (по сути — тот же кредит).
  2. Электронная подпись. Можно получить в личном кабинете Тинькофф Банка.

Ниже — подробности.

Спецсчет

Расчетный счет в банке используется для «общих» расчетов компании. Для госзакупок нужен еще один счет, специальный. Его тоже можно открыть в Тинькофф Банке.

Чтобы участвовать в торгах, компания должна предоставить гарантию того, что она возьмется за заказ. Один из видов залога — это сумма, которую предоставляет участник госзакупки, в размере от 0.5% до 5% от стоимости госзаказа. Эти деньги переводятся на спецсчет и замораживаются.

Если поставщик побеждает в тендере, но не подписывает контракт — деньги со спецсчета в Тинькофф Банке передаются заказчику, как компенсация. Если все проходит нормально — деньги возвращаются бизнесу после подписания контракта.

Вы можете открыть спецсчет в Тинькофф Банке, только если у вас уже есть «обычный» расчетный счет для бизнеса. Если нет — можете заполнить форму ниже, и открыть РС:

Подробнее про спецсчет для госзакупок, его условия и открытие через платформу Тинькофф Бизнес.

Банковские гарантии

Еще один способ обеспечить исполнение сделки. Она может использоваться для 2 задач:

  1. Как залог по заявке (вместо денег на спецсчету).
  2. Как залог исполнения контракта. Размер обеспечения — от 5% до 30% от цены контракта. Если бизнес не выполняет контракт, или нарушает условия — заказчик получает эту сумму.

Получить гарантию сможет не каждый бизнес. Ее выдают так же, как и кредит: требуют пакет документов, рассматривают, и могут отказать. Если ее одобряют — бизнес должен заплатить комиссию. Обычно это 1-5% от размера гарантии.

При участии в госзакупках через Тинькофф Бизнес банковские гарантии предоставляет Тинькофф Банк. Условия выдачи у него мягче, чем в большинстве других банков: комиссия за гарантии начинается от 1000 рублей.

Подробнее про банковские гарантии и их получение через платформу Тинькофф Бизнес.

Электронная подпись

Электронная подпись (сокращенно ЭП или ЭЦП) используется для удаленного подписания договоров и подачи отчетов. Она имеет полную юридическую силу — как и ваша подпись рукой.

Подробнее про электронную подпись, ее использование и получение через платформу Тинькофф Бизнес.

Преимущества

Почему для госзакупок стоит использовать именно Тинькофф Бизнес:

  • все собрано в 1 месте: и расчетный счет, и онлайн-касса, и банк с возможностью получить кредит, и бухгалтерия, и сервис проверки контрагентов — и все это работает из одного личного кабинета;
  • для регистрации не нужно никуда ехать: вы отправляете онлайн-заявку, и менеджер Тинькофф Банка сам приедет к вам;
  • меньше действий с документами, поскольку все операции совершаются в рамках 1 банка;
  • к каждому сервису (в том числе и к госзакупкам) в Тинькофф Банке есть инструкция, написанная понятным языком и со скриншотами — даже человек, который вчера начал свой первый бизнес, сможет разобраться.

Заключение

Платформа Тинькофф Бизнес отлично подходит для участия в госзакупках, потому что предоставляет сразу все нужные сервисы в одном месте.

Так бизнес экономит и время (которое пришлось бы потратить на сборы документов и выбор услуг в разных банках), и деньги (поскольку внутрибанковские комиссии ниже, чем комиссии при оплате в нескольких банках).

Ссылка на основную публикацию